Организована работа "телефона доверия" для приема сообщений по фактам нарушений и произошедших авариях на поднадзорных объектах Северо-Кавказского управления Ростехнадзора тел. 8 (861) 262-25-76

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авариях и несчастных случаях, по которым завершено расследование

06.06.2016

05.05.2016г., Мамаканская ГЭС, Иркутская обл.

Оперативным персоналом Мамаканской ГЭС ошибочно произведены операции по отключению автоматов АВ-1 и АВ-2, расположенных на ЩСН № 2 Мамаканской ГЭС, что привело к обесточению оборудования СДТУ, основного и резервного каналов связи и передачи телеметрической информации с Мамаканской ГЭС в Иркутское РДУ.

Авария произошла на территории Енисейского управления Ростехнадзора.

Причина: ошибочные или неправильные действия оперативного и (или) диспетчерского персонала; ошибочные или неправильные действия собственного ремонтного или наладочного персонала организации.

09.12.2015г., угольный разрез ОАО «Черниговец», Кемеровская область.

Произошло сползание горной массы нерабочего борта угольного разреза, в результате чего под завалами оказались два машиниста экскаватора и машинист бульдозера. Пострадавшие были обнаружены без признаков жизни.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Сибирскому управлению Ростехнадзора.

Организационно-технические причины:

1. Недостаточный контроль в части маркшейдерского обеспечения.

2. Несоответствие фактических параметров горнотехнического сооружения инженерно-геологическим и гидрогеологическим условиям (характеристикам) породных массивов.

3. Сочетание неблагоприятных климатических, орогидрографических, инженерно-геологических и гидрогеологических условий приведших к водонасыщению пород отвального массива.

4. На стадии разработки проекта «Отработка запасов угля открытым способом в пределах лицензионных участков ЗАО «Черниговец» и ОАО «Шахта Южная» Кедровско-Крохалевского каменноугольного месторождения» – ООО «Сибгеопроект» необоснованно не соблюдены рекомендации СФ ОАО «ВНИМИ» по параметрам горнотехнического сооружения, обеспечивающим его устойчивость, в части величины результирующего угла наклона борта и его конструкции, а также не учтено наличие на борту разреза навала вскрышных пород.

08.02.2016г., ГМК «Норильский никель» рудник «Заполярный», Красноярский край, г. Норильск.

В помещении поверхностной снегозащитной галереи рудника «Заполярный» при наезде электровоза получил травмы, не совместимые с жизнью, дорожно-путевой рабочий подземного участка внутришахтного транспорта.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Межрегиональному технологическому управлению Ростехнадзора.

Организационные причины несчастного случая:

- пересечение пострадавшим рельсового пути в неустановленном месте в непосредственной близости от движущегося аккумуляторного электровоза;

- управление аккумуляторным электровозом электрослесарем без соответствующего наряда;

- недостаточный контроль за исполнением «Порядка выдачи электровозов, реверсивных рукоятей контроллера для управления аккумуляторными электровозами».

10.04.2016г., АО «Серебро Магадана» рудник «Дукат», Магаданская область.

Во время зарядки скважин в рудном штреке в очистном пространстве камеры произошел сход висячего борта. В результате разлета кусков горной массы был смертельно травмирован взрывник Завьялов К.Ю.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Северо-Восточному управлению Ростехнадзора.

Организационные причины несчастного случая:

неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест:

- разработанные и утвержденные мероприятия по охране труда и промбезопасности не в полной мере гарантировали безопасность работ при заряжании скважин в очистных блоках рудника «Дукат» – несоответствие разработанных мероприятий по безопасности существующим рискам на рабочем месте взрывника;

- зачистка днища камеры от горной массы во избежание скатывания отдельных заколов из очистного пространства камеры по навалу руды в рудный штрек не явилось достаточной мерой безопасности при сходе пород висячего борта.

Возврат к списку